Собери свою радиосхему!
Среда, 26.07.2017, 23:29 Приветствую Вас Гость

cxema21.ucoz.ru

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Микроконтроллеры » Разное

Автозапуск автомобиля - проще простого!

Все началось с того что я каждое утро выходил к своему авто, садился в нее, заводил и сидел ждал пока оно прогреется. Автомобиль у меня старенький, карбюраторный, поэтому первые несколько минут приходится сидеть и нажимать педальку газа...

Сигнализация у автомобиля у меня с обратной связью и одна кнопка не задействована, а именно кнопка "откр. багажник", и автозапуск было решено приделать к этой кнопке.

Без лишней болтавни перейдем к схеме, она не сложная и собрана на микроконтроллере AVR ATtiny2313, единственной трудностью для некоторых будет прошить ее. Замечу, что при прошивании МК фьюзы выставлять не нужно, проект протеуса находится ниже в архиве.


Схема автозапуска:

Работает схема следующим образом:  для того чтобы схему привести в действие  на 18 ногу микроконтроллера подается сигнал, либо просто замыкаем эту ногу с землей. Вывод 18й нужно подключать со свободным выходом сигнализации, в моем случае это открывание багажника. Я же подключил через резистор 300Ом чтобы не спалить порт МК, у меня на выходе сигнализации при ее срабатывании появляется 0.2в, изучайте схему вашей сигнализации для подключения. Если у вас на выходе сигнализации 12 вольт, то подключать нужно через реле. В схеме не показана "кренка" на 5 вольт (78L05 или LM7805) для питания микроконтроллера, все реле в схеме на 12 вольт.


После того как на 18 ногу МК подается сигнал включается реле "зажигания". Спустя несколько секунд почти одновременно включаются реле "стартера" и реле "газа" (если точнее, после реле стартера через секунду включается реле газа и автомобиль заводится). Спустя 7 минут отключится реле "газа" - за это время как раз двигатель прогреется и начнет держать обороты, а еще спустя 5 минут двигатель заглушится. Чтобы двигатель не заглох, нужно в течение 12 минуты вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Реле газа подключается к соленоиду или к подобному элементу, который будет тянуть тросик газа на определенную длину до нужных оборотов двигателя (это нужно для карбюраторных автомобилей, с инжекторами все намного проще и реле газа там не нужно).


Фото готовой платы:


Печатная плата не разрабатывалась, собирал на макетной плате. Если кто нарисует и скинет нам то буду только рад. Кстати, реле на стартер стоит поставить на 25-30 ампер, в зависимости от марки авто (зависит от того, есть ли в вашем авто промежуточное реле на стартер или нет). Провода ОБЪЯЗАТЕЛЬНО берем соответствующей толщины, иначе провод может оголиться вследствие чего возможно возгорание авто.

Видео работы устройства можно посмотреть тут

Скачать видео можно по этой ссылке.

Скачать файлы проекта (~130кб).


Категория: Разное | Добавил: Адвансед (02.01.2014)
Просмотров: 5206 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 5
5  
Над тем как он определяет завелся двигатель или нет я задумывался, но вопрос пока не решил. Думаю подключить датчик к тахометру... Как пойдут сигналы с него и обороты поднимутся значит двиг завелся....до датчика давления провод тянуть далеко хотя тоже вариант. За идею спасибо.

По поводу передачи ничего не решено и делать не собираюсь. Единственное, доработал ручник. Когда его отпускаешь без вставленного ключа , микроконтроллер глушит машину

4  
Идея не плохая, но есть несколько вопросов таких как: как схема определяет что двигатель завёлся? и как быть с блокировками если авто случайно останется на передачи?. Я думаю что необходимо задейчтвовать на контроллер хотябы давлние масла( лампочку) или зарядки. И доработать чтоб контроллер поддерживал зажигание и лгушил авто когда закроется последняя дверь.(этим мы уберём вариант оставить машину на скорости)

3  
Вот измененная прошивка , описание на форуме

2  
Этой схемой вроде как можно сделать запуск двигателя от кнопки, я прав?
Ответ: Все верно, можно заводить и с кнопки

1  
Выводы релюшек СТАРТЕР и ЗАЖИГАНИЕ подключаются непосредственно к замку зажигания, параллельно. Я соединил их прямо в разъеме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Источники питания и приборы
Охрана и контроль доступа
Измерительные устройства
Часы, таймеры, счетчики
Световые эффекты
Защита и контроль
Для начинающих
Разное
BASCOM AVR
Информация по МК, FAQ
Поиск
Наш опрос
Как узнать погоду за окном?
Всего ответов: 124
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

любой скорострельный, марка указана на схеме или его аналог

Уважаемый автор подскажите пожалуйста марку диода шотки д1?

В моём случае схема так же заработала сразу, но тем не менее...

Рейтинг@Mail.ru