Все началось с того что я каждое утро выходил к своему авто, садился в нее, заводил и сидел ждал пока оно прогреется. Автомобиль у меня старенький, карбюраторный, поэтому первые несколько минут приходится сидеть и нажимать педальку газа...
Сигнализация у автомобиля у меня с обратной связью и одна кнопка не задействована, а именно кнопка "откр. багажник", и автозапуск было решено приделать к этой кнопке.
Без лишней болтавни перейдем к схеме, она не сложная и собрана на микроконтроллере AVR ATtiny2313, единственной трудностью для некоторых будет прошить ее. Замечу, что при прошивании МК фьюзы выставлять не нужно, проект протеуса находится ниже в архиве.
Схема автозапуска:
Работает схема следующим образом: для того чтобы схему привести в действие на 18 ногу микроконтроллера подается сигнал, либо просто замыкаем эту ногу с землей. Вывод 18й нужно подключать со свободным выходом сигнализации, в моем случае это открывание багажника. Я же подключил через резистор 300Ом чтобы не спалить порт МК, у меня на выходе сигнализации при ее срабатывании появляется 0.2в, изучайте схему вашей сигнализации для подключения. Если у вас на выходе сигнализации 12 вольт, то подключать нужно через реле. В схеме не показана "кренка" на 5 вольт (78L05 или LM7805) для питания микроконтроллера, все реле в схеме на 12 вольт.
После того как на 18 ногу МК подается сигнал включается реле "зажигания". Спустя несколько секунд почти одновременно включаются реле "стартера" и реле "газа" (если точнее, после реле стартера через секунду включается реле газа и автомобиль заводится). Спустя 7 минут отключится реле "газа" - за это время как раз двигатель прогреется и начнет держать обороты, а еще спустя 5 минут двигатель заглушится. Чтобы двигатель не заглох, нужно в течение 12 минуты вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Реле газа подключается к соленоиду или к подобному элементу, который будет тянуть тросик газа на определенную длину до нужных оборотов двигателя (это нужно для карбюраторных автомобилей, с инжекторами все намного проще и реле газа там не нужно).
Фото готовой платы:
Печатная плата не разрабатывалась, собирал на макетной плате. Если кто нарисует и скинет нам то буду только рад. Кстати, реле на стартер стоит поставить на 25-30 ампер, в зависимости от марки авто (зависит от того, есть ли в вашем авто промежуточное реле на стартер или нет). Провода ОБЪЯЗАТЕЛЬНО берем соответствующей толщины, иначе провод может оголиться вследствие чего возможно возгорание авто.
Видео работы устройства можно посмотреть .
Скачать видео можно по ссылке.
файлы проекта (~130кб).
|