Автозапуск автомобиля - проще простого! - Разное - Микроконтроллеры - Каталог статей - Собери свою радиосхему! Сайт радиолюбителей.
Четверг, 08.12.2016, 17:18 Приветствую Вас Гость

Чебоксары

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Микроконтроллеры » Разное

Автозапуск автомобиля - проще простого!


Все началось с того что я каждое утро выходил к своему авто, садился в нее, заводил и сидел ждал пока оно прогреется. Автомобиль у меня старенький, карбюраторный, поэтому первые несколько минут приходится сидеть и нажимать педальку газа...

Сигнализация у автомобиля у меня с обратной связью и одна кнопка не задействована, а именно кнопка "откр. багажник", и автозапуск было решено приделать к этой кнопке.

Без лишней болтавни перейдем к схеме, она не сложная и собрана на микроконтроллере AVR ATtiny2313, единственной трудностью для некоторых будет прошить ее. Замечу, что при прошивании МК фьюзы выставлять не нужно, проект протеуса находится ниже в архиве.


Схема автозапуска:

Работает схема следующим образом:  для того чтобы схему привести в действие  на 18 ногу микроконтроллера подается сигнал, либо просто замыкаем эту ногу с землей. Вывод 18й нужно подключать со свободным выходом сигнализации, в моем случае это открывание багажника. Я же подключил через резистор 300Ом чтобы не спалить порт МК, у меня на выходе сигнализации при ее срабатывании появляется 0.2в, изучайте схему вашей сигнализации для подключения. Если у вас на выходе сигнализации 12 вольт, то подключать нужно через реле. В схеме не показана "кренка" на 5 вольт (78L05 или LM7805) для питания микроконтроллера, все реле в схеме на 12 вольт.


После того как на 18 ногу МК подается сигнал включается реле "зажигания". Спустя несколько секунд почти одновременно включаются реле "стартера" и реле "газа" (если точнее, после реле стартера через секунду включается реле газа и автомобиль заводится). Спустя 7 минут отключится реле "газа" - за это время как раз двигатель прогреется и начнет держать обороты, а еще спустя 5 минут двигатель заглушится. Чтобы двигатель не заглох, нужно в течение 12 минуты вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Реле газа подключается к соленоиду или к подобному элементу, который будет тянуть тросик газа на определенную длину до нужных оборотов двигателя (это нужно для карбюраторных автомобилей, с инжекторами все намного проще и реле газа там не нужно).


Фото готовой платы:


Печатная плата не разрабатывалась, собирал на макетной плате. Если кто нарисует и скинет нам то буду только рад. Кстати, реле на стартер стоит поставить на 25-30 ампер, в зависимости от марки авто (зависит от того, есть ли в вашем авто промежуточное реле на стартер или нет). Провода ОБЪЯЗАТЕЛЬНО берем соответствующей толщины, иначе провод может оголиться вследствие чего возможно возгорание авто.

Видео работы устройства можно посмотреть . 

Скачать видео можно по ссылке.

файлы проекта (~130кб).


Категория: Разное | Добавил: (02.01.2014)
Просмотров: 4523 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5  
Над тем как он определяет завелся двигатель или нет я задумывался, но вопрос пока не решил. Думаю подключить датчик к тахометру... Как пойдут сигналы с него и обороты поднимутся значит двиг завелся....до датчика давления провод тянуть далеко хотя тоже вариант. За идею спасибо.

По поводу передачи ничего не решено и делать не собираюсь. Единственное, доработал ручник. Когда его отпускаешь без вставленного ключа , микроконтроллер глушит машину

4  
Идея не плохая, но есть несколько вопросов таких как: как схема определяет что двигатель завёлся? и как быть с блокировками если авто случайно останется на передачи?. Я думаю что необходимо задейчтвовать на контроллер хотябы давлние масла( лампочку) или зарядки. И доработать чтоб контроллер поддерживал зажигание и лгушил авто когда закроется последняя дверь.(этим мы уберём вариант оставить машину на скорости)

3  
Вот измененная  , описание на

2  
Этой схемой вроде как можно сделать запуск двигателя от кнопки, я прав?
Ответ: Все верно, можно заводить и с кнопки

1  
Выводы релюшек СТАРТЕР и ЗАЖИГАНИЕ подключаются непосредственно к замку зажигания, параллельно. Я соединил их прямо в разъеме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Источники питания и приборы
Охрана и контроль доступа
Измерительные устройства
Часы, таймеры, счетчики
Световые эффекты
Защита и контроль
Для начинающих
Разное
BASCOM AVR
Информация по МК, FAQ
Поиск
Наш опрос
Какой у вас оператор сотовой связи
Всего ответов: 165

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
у нас тут все на bascom)

Подавляющее количество часов на Atmega8 выполнены с использо...

В чем тогда может быть причина, что у меня показывает лишь в...