Среда, 17.05.2017, 19:38 Приветствую Вас Гость

cxema21.ru

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Автоэлектроника

Модуль автозапуска двигателя автомобиля к сигнализации


 

Итак, в этой статье приведены более измененная версия схемы автозапуска а так же предоставлена печатная плата и проект в протеусе. Схема особо не изменилась, поменялась только программная часть. Опишу подробно что это за устройство и как оно работает, ее функции.

Устройство позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля, при наличии сигнализации с обратной связью. поддерживаются 99% сигнализаций с автозапуском. Еще одним достоинством данной схемы является то, что автозапуск можно организоваьт с помощью сотового телефона (нужен еще один сотовый в авто), или с помощью любого радиопередающего устройства.

После того как поступит сигнал в микроконтроллер, схема заведет автомобиль, если ключ в замок зажигания не вставить в течение 8 минут то автомобиль заглохнет (в данной версии прошивки, в этой статье).

Внимание! Не прошивайте эту схему прошивкой из предыдущей стаьи и наоборот, работать не будет!

Как только поступит сигнал, устройство оповестит об этом звуковым сигналом, включится зажигание и спустя 3 секунды включится стартер - при этой произойдет нажатие на педаль газа (позже, если будет интерес буду выкладывать измененные версии прошивок). Педаль газа в этой версии прошивки убирается спустя 1 минуту, а полное выключение автомобиля происходит через 7 минут. Прежде чем зажигание выключится устройство пикнет динамиком 5 раз.

 

Схема автозапуска:

На схеме не указаны защитные диоды параллельно релюшкам, стабилизатор напряжения 78L05 а так же конденсаторы... Кроме того, на ПП выведен ISP разъем для удобного программирования микроконтроллера.

Печатная плата выглядит следующим образом:

 

Фотографии устройства:

 

Плату покрыл лаком, как никак устройство будет расположена в автомобиле, сырость все дела...

 

Провода взял от блока питания компьютера, чтобы было удобно подключать к замку зажигания. Если у вас в автомобиле нет промежуточного реле на стартер, то в схеме ставьте реле на 30 ампер, не менее (на ВАЗы). Используйте провода соответствующей толщины!

 

Вариант подключения соленоида к тросику газа карбюраторных автомобилей:

 

Видео работы системы автозапуска

 

Подключение проводов к замку зажигания:

 

 файлы проекта (~120кб.)

 часть статьи.

 

/Обновление от 11.01.2014/

Обновленная версия печатной платы под квадратные релюшки.

 

Вместо корпуса решил использовать термоусадочную трубку...

 

 файл печатной платы (~10кб.)

Категория: Автоэлектроника | Добавил: Адвансед6476 (16.11.2014)
Просмотров: 3516 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 7
7  
В салоне теплее, чем на улице ) блок то в салоне будет установлен. Я собирал эту схему осенью, перед зимой, за температурой не следил, но работало..

6  
скажу почему,  что бы избежать вопросов,  встроенный RC  генератор тиньки не работает при низких  температурах... проверено и не раз, нужен внешний  кварц , и фьюзы выставить под внешний при программировании,  удачи!!!

5  
забыл самое главное)))  этот автозапуск  будет работать только при температуре до -5 градусов)))) так что не торопитесь собирать.

4  
всецело согласен, но контроль - завелся мотор или нет.. надо...  пусть без контроля ручника, пусть без контроля давления, но  повторить запуск если мотор не завелся с первой попытки?  надо.
просто у меня дизель, тойота гранвия,  и есть свои ньюансы. т.е. время от включения зажигания до  включения стартера надо сек 4-5, это время прогрева свечи. и реле газа конечно можно использовать для включения габаритов - как индикатор что мотор работает. но вход для контроля работы  (завелся или нет) надо... даже просто от лампы  генератора, когда она гаснет - значит мотор работает.

2  
думается что здесь самый простой вариант схемы, я бы себе собрал будь у меня автомобиль. Чем сложнее схема, тем сложнее его собрать не опытному радиолюбителю или электронщику.    А так, конечно считаю что нужно добавить функцию распознавания того, завелся двигатель авто или нет...

1  
Прошу прощения...  малость не до деланная конструкция...... 
вопросы по порядку:

1 как устройство поймет что  мотор  заработал? (если нет, то повтор старта или  выключение зажигания)
2. на какое время включается стартер?  (для каждого авто индивидуально , если нет обратной связи что мотор заработал)
3. а если зимой лампа давление масла не погаснет? (бывало и не раз...  если через 10сек  лампа не гаснет - глушим двигатель!)
4. если ручник не на парковке то  не заводить! (возможно машина на скорости стоит.)
и еще много вопросов... 

я как то  разрабатывал алгоритм запуска двигателя... там много параметров.. и ручник (для машин с ручной коробкой),  и время выдержки на нагрев свечи для дизельного  двигателя (желательно что бы была его небольшая регулировка) и повторный запуск в случае  если двигатель не запустился...
а так задумка хорошая... я бы себе не прочь поставить.

p.s. и  габаритами мигнуть - сказать что мотор завелся... ведь можно его просто с окна  квартиры заводить.

2
3  
Артем верно написал. На тот момент нужна была простая рабочая схема автозапуска, зимой во время запуска все время контролировал процесс перед окном, т.к. за техсостоянием авто следил проблем с запуском не было ни разу. Тот автомобиль давно продан, в то время начал переделывать программу с функцией контроля запуска двигятеля через лампу давления масла и контроль за состоянием ручника ... но как то забил потом. Сделать все функции и обезопасить себя и авто по максимум можно - но это лишние провода, больше времени тратишь при установке этого оборудования в автомобиль.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мастерская радиолюбителя
Полезная информация
Компьютерные штучки
Микроконтроллеры
Для начинающих
Автоэлектроника
Радио и связь
Звукотехника
Самоделки
Питание
Разное
Новости сайта
Фотоотчеты
Поиск
Наш опрос
Какой стаж вашего радиолюбительства?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

В моём случае схема так же заработала сразу, но тем не менее...

На фотографии отсутствует разъем питания, не было под рукой ...

а точность амперметра как-то повысить можно? если калибруешь...